Статей 1: | 1 | Статьи
Интернет как «кризисоубежище»Интернет как «кризисоубежище»
Кризис – время сокращать затраты. Не уверен, что это единственно правильный тезис, но что самый популярный – это точно. И точно так же «общеизвестно», что в первую очередь от сокращения затратной части бюджета страдают подразделения, занимающиеся PR, рекламой и маркетингом. Недаром среди моих многочисленных знакомых, оставшихся без работы, больше всего специалистов именно этого профиля, причем некоторые из них были уволены еще в октябре 2008, так сказать, в самом начале пути. Но, если вдуматься, такой подход - это «дорога в никуда». Ведь именно в кризисную эпоху, во время сужения всех и всяческих рынков нужно дорожить каждым потенциальным и действующим клиентом.
Можно ли сократить маркетинговые, рекламные и сбытовые затраты, не упустив ни одного потенциального клиента и даже нарастив их количество? Однозначный ответ – да, можно. Я хочу рассказать только об одной из стратегий: о переносе львиной доли маркетинговой и сбытовой составляющей бизнеса в виртуальное пространство. Дело в том, что правильно разработанный, «раскрученный» и сопровождаемый корпоративный сайт способен заменить огромное количество маркетологов и продавцов. Почему же тогда столько недовольных своими корпоративными сайтами? Почему топ-менеджеры многих компаний отзываются о них не иначе, как: «Красивая картинка, и что с того?» Да потому что все 3 момента важны в комплексе – сам по себе даже самый красивый и удобный сайт эффекта не даст.
Читать подробнее |
|